Женщина и государство…
|
|
DimitarDamslatsky | Дата: Понедельник, 09.06.2008, 15:42 | Сообщение # 1 |
 Основатель Элеи
Группа: Граждане Полиса Элея
Сообщений: 121
Статус: Offline
| До зарождения эллинской полисной государственности имел место матриархат - именно женщина привела население к оседлости, именно она собирала и сберегала целебные травы, сохраняя здоровье и жизнь мужчинам. Моногамный брак еще не был придуман, а женщина сама выбирала себе человека, от которого собиралась иметь детей. И в силу своей естественной способности рожать детей, кормить их, растить их до той поры, когда они сами возьмут в руки оружие – предоставляло женщине превосходство над мужским полом – это было особое таинство и это было даровано ей (и обществу) природой, божеством. Не зря самыми чтимыми божествами были женщины! Так женщина стала главой семьи - «mater familias» - родство считалось по женской линии, так она стала руководить своей общиной. В какой же момент произошло «великое историческое поражение женщины»? - цитата и версия А.Боннара. Когда мужчина открыл медь, стал лить бронзу, делать оружие из железа, и превратил войну из обороны своей семьи и общины – в предприятие, для завоевания новых земель, захвата золота и рабов, иной баснословной прибыли – вот в таком переломе общечеловеческой истории, оставаясь в тылу армии, примат женщины потерпел поражение. «Афинская демократия – это общество мужское, строго и ревниво охраняемое» - пишет А.Боннар в своей «Греческой Цивлизации». Действительно, в античном эллинском государстве, женщина не обладала никакими гражданскими правами, да и естественные ее права были крайне усечены. В Элладе, установлен моногамный брак, но господином в браке стал мужчина. Брак – это сделка между женихом и отцом невесты, несмотря на то, что законной женой может стать только дочь свободного гражданина полиса. Муж вправе отказаться от жены в любое время и оставить себе детей, путем публичного объявления о разводе, при этом он вправе требовать оплаченного им ранее приданного или процентов за него. Неверность мужа – узаконенная норма, он пользуется услугами, как рабынь-наложниц, так и гетер. Что и дочь при отце, что и законная жена, при муже, она годами не выходит из «гинекеи» - женской (и рабочей) половины усадьбы, где следит за трудом рабов и нередко сама принимает в нем участие. Женщина никогда не делает закупок на рынке, а своих родителей или городскую баню посещает только в сопровождении рабыни. Жена никогда не знает друзей своего мужа и никогда не бывает на его вечеринках, там присутствуют гетеры. Стоит ли говорить, что женщины никогда не участвовали в народных собраниях, а судах появлялись только по специальному вызову! Неслучайно, что именно рабы и женщины будут первыми проводниками христианства в Древней Греции – им есть на что уповать! О таком ограничении прав женщин А.Боннар пишет: «Так происходило разложение афинской демократии». И наконец-то, мы в Элее и в 21-ом веке! Позади мировые войны, крушение цивилизаций , борьба с рабством, борьба за равенство прав женщин, да и много чего осталось позади! Современная женщина уже совсем не та соблазнительная эллинка, которой нужно стать гетерой, чтобы о ней узнала страна и история! Она для этого может стать министром, руководителем компании, или возглавить партию – остается только удивляться, как та студентка-очкарик вообще кем-то стала (может тогда, когда ты пиво пил, прогуливая лекции?)… Ее очень любят коллеги, и всегда побаивается руководство. Современной женщине уже можно не говорить о своих правах – у нее их уже давным-давно больше! Потому что, она их всегда добьется, а ты – кудахтай на кухне о политике... От нее всегда идет аромат, ну еще бы! У нее ведь французский парфюм, она не курит как лошадь, и не излучает пот ведрами! При этом вряд ли она работает меньше чем ты… Она всегда все знает, поверь мне! И не вздумай сомневаться в этом, черт побери! Женщина уже давным-давно умнее тебя, она уже давно пишет диссертацию, у нее есть счет в банке, о котором ты не знаешь, и у нее тоже есть свой блог в Интернете (только комментов у нее всегда больше чем у тебя). И никогда не думай, что ты ее возьмешь и «раскрутишь» - это уже давно они сами решают, с кем им спать, а с кем нет! Если жена не хочет готовить ужин, не стоит раздувать из этого скандал – ужина все равно не будет, по крайней мере, хорошего… Если ты думаешь, что ты умный – только твоя женщина сделает вид, что тебе верит. Другие - даже делать этого не будут. Когда ты говоришь своей женщине, что ты умный, она про себя подумает: «О, Боже!», но все равно улыбнется… Ты можешь считать, что «женщина и обезьяна за рулем, это одно и тоже…» - вот и продолжай считать так, как хочешь! У тебя ведь, денег не хватит на одну шину, от ее авто. И она все равно выйдет замуж, даже если женщин по статистике больше! … и я мог бы продолжать, только есть ли смысл? Но одного никак не могу понять – ну где же те женщины, которые, по статистике, больше мужчин сидят в социальных сетях, почему они не приходят на наш форум!!!??? Я думаю нужно в корне менять ситуацию, я не хочу жить в стране, где одни мужики носятся! Я вот подчитал у нас в Элее, в гендерном разрезе, мужчин 75%, а женщин – 25%! Ну, куда это годится? Вот что нужно действительно сделать, так это - Народный Манифест Элеи о том, что мы предоставляем равные права женщинам, отказываемся от их любой дискриминации, и даже – может быть, даем им больше прав (в том числе и по конституции!?) Плюс, международный женский день 8 марта, как праздник, имеющий революционные коммунистические корни, в Элее, перенести на любой другой день (надо только подумать какой!?) и отмечать его дня три – в качестве государственного праздника! Плюс, нужно что-то обязательно сделать еще… Ну что еще мы можем сделать ради женщин?
Великой эпохе нужны великие люди...
|
|
| |
РадужныйЗмей | Дата: Понедельник, 09.06.2008, 17:50 | Сообщение # 2 |
 Президент АОР и Основатель Элеи
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Хочу добавить от себя в тему!!!!! «О МЕСТЕ ЖЕНЩИНЫ В ЯЗЫЧЕСТВЕ». (Некоторые соображения) В начальных летописях, касающихся славянского жречества, нет упоминаний о женщинах-жрицах, но только о мужчинах: волхвах, кудесниках, скоморохах (последних я считаю людьми, имеющими отношение к магии). Зато средневековые анналы, переполнены описаниями судебных процессов, над ведьмами, колдуньями, знахарками. Мужчины фигурируют там гораздо реже. Это говорит о том, что в большинстве своём, именно женщины сохраняли и донесли до сегодняшнего дня славянские сакральные знания, магические приёмы и т.п. Пусть каждая из деревенских узко специализирующихся колдуний и не обладала всей полнотой знаний верховного жреца, но мы можем по этим личным крупицам восстановить общее сакральное целое (хотя бы в общих чертах). Слава славянским женщинам! Теперь рассмотрим проблему в более глобальном масштабе. Период патриархата, который на наших глазах постепенно сходит на нет, начинался приблизительно тогда, когда у человека появилось металлическое оружие и одомашненная лошадь, то есть периода бесконечных военных походов. (Видимо, до того, обработка каменных орудий занимала слишком много времени, и далеко таскать его на себе было тяжеловато). Как известно холодное оружие оставляет чудовищные раны. Оставшиеся в живых после боёв, феодальных разборок и т.п. рано или поздно становились калеками. В сказке «Безрукий и безногий богатыри» (или «Калтома-дядька», в германской версии «Песнь о Нибелунгах») два инвалида скооперировались и продолжали военную деятельность так: безрукий бегал, запрягшись в тележку, а безногий сидел в ней и стрелял из лука. Большинство же возвращались домой, к матерям и жёнам частично или полностью не трудоспособными. Со всеми вытекающими для дам последствиями. Легче ли было вдовам? Вряд ли. Ведь пенсий по потери кормильца им никто не выплачивал. В одной из былин Крюковой говориться, о старухе- вдове киевского богатыря, которая нищенствовала, но хранила, не продавала богатырский лук мужа. Она побиралась в городе, защищая который погиб её супруг, нищенствовала буквально на глазах у «Красного Солнышка» (города в те времена были маленькими). Лук она подарила Добрыне, чем сохранила родовую традицию преемственности поколений (от старших – к младшим опыт, знания, орудия, оружие). Все эти высоко моральные качества славянок сформировались именно в языческий период. С моей точки зрения, бытование всех патриархальных, унижающих, с современной точки зрения, женщин обрядов и обычаев типа разувания супруга, права первым зачерпнуть щей из общей посуды, лишение права голоса на сходках и т.п. дамы допускали из жалости. Женщины не без оснований считали, что их жизнь стабильней, прочней, безопасней и радостней (например, кайф акта рождения), чем у мужчин и от души сочувствовали им. Это сочувствие выражалось в преувеличенно покорном поведении в отношениях с мужчинами дома и в обществе. А как ещё себя вести с контуженными, замученными «поставганским» синдромом (который существовал с момента появления войн, но только сейчас обрёл название), или с теми, кто только готовиться отправиться на очередную резню? Фольклорные плачи, причитания и лирические песни о тяжёлой женской судьбе, в большинстве своём, кокетливо преувеличены с вполне, определённой целью – показать мужчинам, что их жизнь лучше женской доли. Такой женский стереотип поведения сформировался также в языческий период, христианство лишь официально закрепило его. Но те времена прошли, теперь воюют не все мужчины поголовно, а только профессиональные военные, медицина и соцобеспечение помогают худо-бедно, но жить и после ранений. Вот уже несколько последних столетий неоправданные требования мужчин по отношению к женщинам являются пережитками. Женщины же, интуитивно чувствуют, эти перемены, и ведут себя соответственно новой расстановке сил. Я не устаю повторять слегка переделанный лозунг: «язычество не догма, а руководство к действию». Обычаи и обряды не соответствующие нынешней обстановке необходимо отвергать и брать из опыта предков только то, что соответствует и полезно реалиям сегодняшнего дня. Например, в данный исторический момент, будет весьма к стати, обратить внимание на многочисленные фольклорные свидетельства о доминирующей роли женщин в Купальской обрядности. Отправляясь наряжать купальское деревце, агрессивная толпа девок и баб валила по дороге с угрозами в адрес мужчин: Иван, Ивашечка, Не переходи стёжки- дорожки, Ибо как перейдёшь, так виноват будешь, Поймаем, зарубим, Посечём на дробный мак, Рассеем на три дороги…(Украина). Это напоминает ритуальное женское опахивание села в моменты эпидемий, во время которых особей мужского пола (людей и животных) действительно жестоко избивали, а то и убивали. Купальский костёр возжигала девушка или молодая женщина, после чего подходили мужики, а самая древняя старуха, изображающая ведьму, в конце праздника пыталась утащить из огня головешку, её прогоняли с побоями (Белоруссия) Купала завершались игрищем, на котором мужчины, призывая женщин утихомириться, пели: Нехай девки, так, Нехай будет мир, Пусть каждый из нас Возьмёт любую из вас! Женская половина милостливо соглашалась: Нехай парни, так, Нехай будет мир, Пусть каждый из вас Возьмёт любую из нас! Народ, разбившись на пары, расходился по домам. Разумеется, следует видеть здесь не конкретные примеры для подражания, а общую схему поведения типа: в начале Купалы, по инициативе женщин, мир раскалывается на два лагеря - антагониста; в середине праздника мужчины и женщины действуют вместе, но женщины доминируют, буянят; в конце порядок восстанавливается по инициативе мужчин, но с согласия женщин. Обычная схема поведения женщин на Купалу кардинально меняется. Если в будни женщины подчинялись мужчинам, то в эту ночь они ведущие, а мужчины – пристяжные. Мы же с вами живём в мире, в котором уже сто лет как признаётся равенство полов. Как же нам вести себя на празднике Купалы, чтобы ситуация «перевернулась»? Вероятно подчёркивая неравенство мужчин и женщин. (Тех, кто понял идею, прошу высказать свои соображения). Сегодня современная женщина в состоянии самостоятельно вести хозяйство и воспитывать детей, всё же она должна помнить (и помнит!), что потенциальными физическими защитниками государству, ей и её потомству остаются, по-прежнему, мужчины. Независимо от того, чья роль на данном историческом этапе доминирует, женщины и мужчины, для пользы дела (родноверия в том числе) должны образовывать взаимовыгодные союзы, основанные на любви, общих интересах, стремлении к единой цели. Слава Богам! Писано волхвой Пятницей 24 авг. 2006г.
""Hе закрывай рот тому, кто открывает тебе глаза!"" :-)
|
|
| |
Столыпин | Дата: Понедельник, 09.06.2008, 19:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Что хочется отметить. В Российмкой империи еще лет сто тому назад, женщина не имела право избирать и заниматься некоторыми видами деятельностью. Женщины аристократки вели светский и бездарный образ жизни. женщины простолюдинки, они работали. Семья была патриархальна, поэтому у женщин и прав не было и даже прав на самореализацию в обществе. После того как женщина вышла из тени и доказала что может заниматься данным видом деятельностью что и мужчина и вообще может реально сравняться с мужчиной, то постепеноо женщина стала иметь те права что и мужчина. Но этот процес был долгий и длительный и лишь в 19 веке, в веке прогресса науки, культуры, общества и войн это стало возможным. Отвечу за мужчин. Основная их масса поэтов, ученых, первоткрыватели, композиторы, врачи, гос.деятели и реформаторы (Королев, Тесла, Шестакович, Маяковский, Громыко, Шеленберг, Энштейн ,Блок, Витте, Сперанский, Репин, Пирогов, Рошаль, Сахаров) Данный список можно и дальше продолжать и все эти люди мужчины из разной сферы общественной деятельности. Да инициатором празднование 8 марта была Клара Цеткина и данный день считается международным женским днем, незнаю, при чем сдесь комунисты. Господа вы так не увлекайтесь, а то может и башню снести. Все в рамках разумного должно быть и в меру.
|
|
| |
РадужныйЗмей | Дата: Среда, 11.06.2008, 00:25 | Сообщение # 4 |
 Президент АОР и Основатель Элеи
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Quote (Столыпин) Да инициатором празднование 8 марта была Клара Цеткина и данный день считается международным женским днем, незнаю, при чем сдесь комунисты. Вот ответ на ваш вопрос! МОЖНО ЛИ НЕ ПРАЗДНОВАТЬ 8 МАРТА? Андрей Кураев Недоверчивость является одной из христианских добродетелей. Верить без проверки можно только матери-церкви. А в остальном христианин должен быть недоверчив. Ему не стоит стесняться задавать детские вопросы: "Дяденька, а что это вы делаете? Тетенька, а куда это вы меня ведете?". Попадая во внехрамовое пространство, важно осмотреться и поинтересоваться – куда же ты попал. Тебя зовут: "возьмемся за руки и попляшем!". Но вдруг плясать придется вокруг идола? Там, где ты пляшешь, нет ничьих костей? Может, ты по святыне топчешься? У христиан не принято, не зная броду, соваться в воду. Иначе можно попасть в историю, подобную той, что произошла во времена правления императора Юлиана Отступника. Юлиан правил уже после Константина Великого, после обращения большей части Империи в христианство. Однако, новый император решил повернуть назад. В качестве одного из средств своей политики Юлиан избрал замаскированную издевку над христианами. “По древнему обычаю, раздавая деньги полкам, он садился на царском троне и при этом случае, против обыкновения, поставил подле своего места наполненную горящими углями кадильницу, а на столе ладан с повелением, чтобы каждый шедший за деньгами сперва клал в кадильницу несколько ладану, а потом уже подходил для получения денег из рук его. Большая часть войска, по совершенному неведению, вдалась в тот обман, но проведавшие о нем предварительно притворились больными и избежали столь опасной ловли. Иные же по страсти к деньгам пренебрегли о своем спасении или, боясь царя, изменяли благочестию. После этой гибельной раздачи денег несколько воинов из числа получивших золото пировали за одним столом. Кто-то из них, принимая чашу с вином, прежде чем выпить, положил на ней спасительное знамение креста, но другой пировавший укорил его и сказал, что это противно недавнему его поступку. Что же сделал я противное? – спросил тот. А этот напомнил ему о кадильнице и ладане, о бывшем отречении и сказал, что подобные вещи противны исповеданию христианства. Услышав это, весьма многие из пировавших вскрикнули от ужаса и возрыдали, и, оставив пир, побежали через площадь и кричали, что они – христиане, что они обмануты хитростию царя. С подобными воплями скоро прибежали они ко дворцу и, громко жалуясь, на хитрость тирана, просили предать себя сожжению, чтобы, осквернившись огнем, очиститься посредством другого огня” (Феодорит. Церковная история. 3,16-17). Как видим, для христианина бывает полезно полюбопытствовать – а что же там, за занавесочкой. Порой, кстати, занавеской оказывается то, что издалека казалось последней реальностью, просто-таки стеной, за которой уже ничего не таится. И хотя декоратор клянется и божится, что это не декорация, а самая что ни на есть действительность, вдруг какая-то деталька лишает его заверения всякой основательности. Несколько таких деталек, попавшись мне на глаза, заставили повнимательнее присмотреться к празднику 8 марта. Присмотреться – и задаться вопросом: а что мы, собственно, делаем 8 Марта? Действительно ли это празднование вполне нейтрально к нашим религиозным принципам? В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло. Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества. Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла? В религии и в культуре нет бессмысленных вещей – а потому при знакомстве с любой религией и культурой надо понять или реконструировать смысл встретившейся детали. Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Поскольку празднование 8 марта – едва ли не единственная косточка от советского динозавра, оставшаяся до сих пор, уже это вызывает вопросы: почему именно она выжила из советской эпохи? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной? Мы знаем об истории и обосновании всех советских праздников – кроме 8 марта. Мы знаем историю празднования 7 ноября. Мы знаем миф, объясняющий 1 мая… Впрочем, уже здесь звучит первый тревожный звоночек. Для людей, не знающих религиозной истории Западной Европы, та версия, что увязывает выбор даты 1 мая с чикагской демонстрацией, понятна и ясна. Но поставим вопрос: а кроме чикагских событий, не был ли еще чем-нибудь заметен день 1 мая для христианских народов? И поскольку мы интересуемся не светской историей, а религиозной, уточним вопрос: а были ли какие-то смыслы уже связаны, сассоциированны с первым мая и были ли они религиозными? И мы заметим, как уже здесь начинается игра теней. Продолжение читайте на сайте....... Взято с сайта - http://www.fictionbook.ru/author....2594658
""Hе закрывай рот тому, кто открывает тебе глаза!"" :-)
|
|
| |
DimitarDamslatsky | Дата: Среда, 11.06.2008, 14:55 | Сообщение # 5 |
 Основатель Элеи
Группа: Граждане Полиса Элея
Сообщений: 121
Статус: Offline
| SeverinAvgust, хорошо! Какой день будем считать государственным праздником элеотских женщин и почему?
Великой эпохе нужны великие люди...
|
|
| |
РадужныйЗмей | Дата: Среда, 11.06.2008, 15:13 | Сообщение # 6 |
 Президент АОР и Основатель Элеи
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Quote (DimitarDamslatsky) Какой день будем считать государственным праздником элеотских женщин и почему? Сложный вопрос...нужно подумать!! Может 1 марта, так как это первый день Весны, а она асоцеируется с молодостью, расцветом, творчеством, возрождением, жизнью и т.д.!??
""Hе закрывай рот тому, кто открывает тебе глаза!"" :-)
|
|
| |
DimitarDamslatsky | Дата: Среда, 11.06.2008, 15:18 | Сообщение # 7 |
 Основатель Элеи
Группа: Граждане Полиса Элея
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Quote (SeverinAvgust) Сложный вопрос...нужно подумать!! Может 1 марта, так как это первый день Весны, а она асоцеируется с молодостью, расцветом, творчеством, возрождением, жизнью и т.д.!?? Надо подумать. А женщина это обязательно "весна"?
Великой эпохе нужны великие люди...
|
|
| |
Luminita | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 20:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Quote (DimitarDamslatsky) Какой день будем считать государственным праздником элеотских женщин и почему? 8 марта действительно подогнан под еврейский праздник Эстер, поэтому меня и удевляет, что его в нашем обществе так навязывают... Но вот знаю, что у многих европейских народов (в том числе и у украинцев и белорусов) была, а кое-где и сохранилась, традиция празднования другого дня, который уже точно ассоциируется с женщиной - День матери. Обычно, он празднуется во второе воскресенье мая. Элеоты могли бы перейнять эту традицию.
|
|
| |
РадужныйЗмей | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 20:20 | Сообщение # 9 |
 Президент АОР и Основатель Элеи
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Quote (Luminita) сохранилась, традиция празднования другого дня, который уже точно ассоциируется с женщиной - День матери. Обычно, он празднуется во второе воскресенье мая. Элеоты могли бы перейнять эту традицию. Пожалуй я соглашусь с таким предложением!! Может оформим голосование с несколькими вариантами по поводу элиотского женского дня!?? 1) Первый вариант : 1 марта( между прочем день Праздник Матроналия (День Матерей) в Древней Греции и Древнем Риме; праздник Богинь Геры и Юноны Луц 1 марта ) 2) Второй вариант: Второе воскресение мая. 3) Третий вариант:22 апреля (Праздник Богини Иштар в Вавилоне. Лельник у славян - Женский праздник в честь Богини Лели 22 апреля )
""Hе закрывай рот тому, кто открывает тебе глаза!"" :-)
|
|
| |
Luminita | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 20:58 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Quote (SeverinAvgust) 3) Третий вариант:22 апреля (Праздник Богини Иштар в Вавилоне. Лельник у славян - Женский праздник в честь Богини Лели 22 апреля ) Женский праздник в день рождения дедушки Ленина-Бланка? Оригинально!
|
|
| |
РадужныйЗмей | Дата: Вторник, 17.06.2008, 00:22 | Сообщение # 11 |
 Президент АОР и Основатель Элеи
Группа: Гости Полиса Элея
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Quote (Luminita) Женский праздник в день рождения дедушки Ленина-Бланка?Оригинально! Ой!! случайно получилось!!!
""Hе закрывай рот тому, кто открывает тебе глаза!"" :-)
|
|
| |
DimitarDamslatsky | Дата: Вторник, 17.06.2008, 11:01 | Сообщение # 12 |
 Основатель Элеи
Группа: Граждане Полиса Элея
Сообщений: 121
Статус: Offline
| И еще по теме, здесь очень сжатая и лаконичная статья: http://www.newslitva.lt/index.php?cid=208 МАТРОНАЛИИ Quote (SeverinAvgust) 1) Первый вариант : 1 марта( между прочем день Праздник Матроналия (День Матерей) в Древней Греции и Древнем Риме; праздник Богинь Геры и Юноны Луц 1 марта ) Матроны – это слой женщин в древнегреческом обществе – это замужние женщины, хранительницы домашнего очага, помимо матрон были еще такие слои, как жрицы, гетеры и рабыни. Матроны и гетеры терпеть не могли друг-друга, что и понятно. Очень хороший материал есть здесь: http://www.hist.msu.ru/Calendar/1997/Apr/Lomnosov97/borovikova.htm Несмотря на то, что, матроналии – это праздник римский, закладывался он в эллинскую эпоху - и Юнона (Гера) и Юпитер (Зевс) – это греческие боги. Цитата: «Нам ничего не известно о самих священнодействиях, которые в Риме могли проводится в храме Юноны Люцины… Однако нам ясно, чем сопровождался этот праздник - женщинам делали подарки (причем даже супруги, хотя обычно подарки между мужем и женой были запрещены). Женщины нарядно одевались в этот день, праздник сопровождался цветами». Интересно то, что культ Юноны Люцины был не повсеместным, а был распространен в областях Лациум и Кампания - примечательно, что настоящая Элея расположена в Южной Кампании (Современная Италия). Хотелось бы решить вопрос с названием праздника - слово «матроналия», что-то ….)))) И потом, когда раньше я участвовал в своих ВГ, мы понимали, что календарный год – это слишком много для виртуальной жизни. Поэтому, мы придавали возможность отмечать праздники несколько раз в год, в заранее установленные даты, при этом годовая дата была главной, т.е. отмечалась больше и пышнее. Например, если «главный женский день» - ежегодно 01-го марта, т.е. можно отмечать еще и «женские дни»… еще 2-3 раза в год (например). Конечно, что касается Дня провозглашения Элеи – 30-ое мая (2008 год) и Дня Конституции Элеи - ХХХ-ое июня (2008 год), тут нужно отмечать раз в год.
Великой эпохе нужны великие люди...
|
|
| |